Тема гибели Карбышева в Маутхаузене имела несколько нестыковок. Одна из них назначение концлагеря Маутхаузен. С 1942 года из лагерной системы были вытеснены войска СС и заключенные лагерей рассматривались, как единственно возможная рабочая сила для нужд оборонной промышленности. Убивать их было равносильно "пилению сука" под собой.
"...С осени 1943 г. добыча камня в каменоломнях Маутхаузена и Гузена сократилась. Большинство узников в соответствии с указом Шпеера стало работать в различных фирмах военной промышленности или на постройке штолен в Эбензее, Мельке, Гузен-II. Особый смысл в использовании труда узников появился у концернов Штайер-Даймлер-Пух и Мессершмидт после того, как летом 1943 г. регенсбургские заводские строения концерна Мессершмидт были сильно разрушены налетами авиацией союзников. 27 июня 1943 г. Гитлер собрал семерых ведущих авиаконструкторов и приказал ускорить серийное производство новых типов самолетов. После этого руководство концерна Мессершмидт обратилось к руководству фирмы DEST. Результатом стало перебазирование части производственных мощностей концерна Мессершмидт в Флоссенбург, Маутхаузен и Гузен. Концерн поставлял сырье, станки, инструменты и специалистов, а DEST, в свою очередь, производственные площади и узников.
В этих филиалах узники сначала производили запчасти для истребителей Me-109, а позже собирали целые самолеты. В цехах DEST в Гузене I и II, а также во Флоссенберге стали собирать части первого реактивного самолета Me-262. Сборочный завод для серийного производства этих самолетов в Гузен-II должен был с апреля 1945 г. производить ежемесячно 1250 боеспособных самолетов. Для сравнения скажем, что в концлагере Дора-Миттельбау ежемесячное планируемое производство Ме-262 составляло 1000 штук.
Крылья различных самолетов Мессершмидт стали собирать и в цехах каменоломни «Винерграбен». Концлагеря Матхаузен и Флоссенбург давали около 35% общей продукции концерна Мессершмидт.
В подписанной О. Полем статистике от 21 февраля 1944 г. об «использовании узников для целей авиационной промышленности» сообщалось, что в январе 1944 г. 423 (из предусмотренных 550) узников выполнили 82 632 часа принудительных работ, при этом произвели 25 фюзеляжей для фирмы Мессершмидт. Согласно той же статистике на заводе Heinkel-Werk A.G., в Швехате (Schwechat) 2065 узников проработали 486 206 часов на авиапроизводстве[10].
С зимы 1944/45 гг. в штольнях Мелька начали производить шарикоподшипники. В Гузен-I большинство узников было задействовано в изготовлении стволов и запчастей к автоматам MP 40. Когда зимой 1944/45 гг. в штольнях Гузен-II было запущено производство, в этих подземных цехах стали массово штамповаться корпуса для автоматов MP 40.
Использование узников в строительстве штолен для производственных нужд достигло в 1944 г. гигантских масштабов. Так, в строительстве штолен и туннелей было задействовано в среднем по 7000 человек в Эбензее и Мельке, 11 000 в Гузен-II и около 3000 в других филиалах.
Таким образом, можно выделить два этапа использования труда узников концлагеря Маутхаузен. Первый, длившийся со времени возведения лагеря до конца 1942 г., характеризуется приоритетным использованием труда узников в каменоломнях. Второй, начавшийся со второй половины 1943 г. по май 1945 г., т. е. конец существования лагеря, характеризуется перенаправлением использования труда узников в область производства вооружений. Первая половина 1943 г. представляет переходный процесс, причем его запоздалость и длительность можно объяснить личными амбициями руководителей СС.
Достигнутые и планируемые производственные масштабы не могут не приводить к выводу о том, что в случае уменьшения союзниками темпов наступления, они бы столкнулись с существенным военным сопротивлением, что привело бы к значительно большим потерям.
В Третьем Рейхе труд узников концлагерей цинично рассматривался всего лишь как экономического параметр, необходимый для достижения военных, экономических и политических целей. Это характеризует антигуманность фашистской системы, уничтожавшей миллионы узников концлагерей."
---
В Советской России в тылу (вне концлагерей) по самым скромным оценкам от непосильного труда и голода умерло свыше 14 млн. человек. До сих пор деятельность так называемых "генералов в штатском" рассматривается у нас как высшая степень героизма. Не могу понять убить на своей территории собственными руками 14 млн. человек это чем-то лучше, чем 3 млн в немецких концлагерях? Причем те другие использовали каторжный труд пленных, а эти "свои" - НЕ ПЛЕННЫХ ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ. Тех (чужих) - судили, в каждом кинофильме к месту не к месту "наровят лягнуть" войска СС, которые никакого влияния на ход военных действий на фронте не оказали..."Своих" обвешали повышенными пенсиями, медалями и орденами! Типа, без них мы бы не победили врага...А враг кто? Кто нам организовал эту всенародную бойню? Ведь большая часть потерь населения как на фронте, так и в тылу никак не была связана с действиями противной стороны !!! Я уже приводил пример с Архангельском, который не был в осаде (на врага не списать), но доля потерь населения в зиму 1941-1942 годов от голода была не ниже, чем в блокадном Ленинграде. При этом на складах в Архангельске хранилось свыше 2 млн. тонн продовольствия. Т.е. списать на недостаток продовольствия - также нет никакой возможности.