На границе...
Jul. 3rd, 2014 12:20 amМужчина должен воевать?
Говорят, из Донецкой и Луганской областей выпускают только мужчин с маленькими детьми или инвалидов, а мужчин призывного возраста заворачивают. Тем не менее мужчины-беженцы в Ростовской области есть.
— Женщинам и детям на войне не место, а мужчины должны быть там. Конечно, есть частные случаи: в сегодняшней семье шестеро детей, и мужчина должен остаться, иначе две женщины не поднимут такое количество детей и старую мать. Но есть и семьи, в которых мужчины приехали просто пересидеть конфликт в сторонке, — считает Мария.
— Многие местные тоже против того, чтобы здесь массово оставались мужчины Юго-Востока. Естественно, взашей их не выгоняют, но и радости — не испытывают, — вторит ей Эмили. — Мнение практически у всех одинаково: там — ИХ дома, ИХ земля. Кто должен ее защищать, как не они? Мы позаботимся здесь об их женах, детях и стариках, но мы не может делать это и одновременно посылать своих мужей/отцов/сыновей защищать ИХ землю, пока они здесь будут прятаться от войны. Пусть разворачиваются и идут защищать свою страну и свой дом. Да, ситуации разные, инвалиды, многодетные, отцы маленьких деток — исключение.
Источник: http://www.pravmir.ru/na-granitse-voynyi-kak-rostovskaya-oblast-prinimaet-bezhentsev/#ixzz36LPKoFqE"
"У беженцев катастрофически не хватает денег. Гривны на рубли у границы меняет только Сбербанк — по курсу один к одному (до войны за 200–250 гривен можно было получить тысячу рублей, — прим. ред.). В Ростове и в мирное время гривны обменивали только три банка, а сейчас гривны не нужны никому.
— Может быть, курс и грабительский, но куда Сбербанк эти гривны потом денет? У беженцев нет выбора. В Донецкой и Луганской республиках все равно невозможно купить валюту, банки либо не работают, либо не проводят операции с рублями. В ЛНР и ДНР банки имеют лицензии Национального банка Украины — что им спустят из Киева, то им и приходится делать. До войны в нашем районе гривны принимали на рынках, а сейчас их не поменяешь ни у одного черного менялы, — объясняет Эмили.
В те четыре дня, пока в стране были праздники, служащие МЧС даже отдавали беженцам свою еду — не хватало элементарного. Работа «Красного креста» непрозрачна, «Врачи без границ» в России, по наблюдениям волонтеров, не работают. При этом всех чиновников, как и главу президентской администрации Сергея Иванова, возят в лагеря «Пионер» и «Дмитриадовский», где все отлажено.
Источник: http://www.pravmir.ru/na-granitse-voynyi-kak-rostovskaya-oblast-prinimaet-bezhentsev/#ixzz36LOxiZ1j"