«Мурка и война»
Глава из очерка Тамары Мотаевой о Людмиле Зыкиной.
Людмила Зыкина была единственным ребенком в семье, однако родители воспитывали её строго, не баловали.
«Однажды девочка напевала дома «блатную» песню Мурка, которую услышала во дворе. Отец Людмилы Георгиевны так рассердился, что даже оттаскал её за косы, приговаривая: «Настоящие песни пой!». Этот урок она усвоили навсегда.
…- Ночами мы тушили …зажигательные бомбы. Мысль была одна как дожить до Победы, что для этого надо сделать?
..
-Отец ушел на фронт, -рассказывает Людмила Георгиевна,- Инждивенческой карточки с мамой не хватало. Тогда прибавила себе два года и устроилась ученицей токаря на станкостроительный завод имени Орджоникидзе. Страшно уставала- ребенок все-таки. И чтобы не заснуть за работой, попросила поставить мне два станка – так и бегала от одного к другому. В итоге перевыполнила план и меня наградили – дали две бутылки спирта, который тогда было не достать. Я их продала и купила нам с мамой немножко хлеба Ии сливочного масла. Эта еда показалась нам тогда божественной.
----
Ну как же с, не уважаемые мной, пропустили то такой криминал в печать. Вначале образец отцовского воспитания на фоне лагерной культуры улицы, затем "добрые дяденьки" за бутылку спирта, готовые задрочить работой малолетку на двух станках...- песня о великой Победе. А как умирающие с голоду в Москве члены семьи ушедшего на фронт выглядят? И это был только один ребенок. А ведь накануне войны были свои "нацлидеры", которые очень настойчиво убеждали плодить детей и семья с одним ребенком - исключение!
Знакомлюсь с рационом жителей Архангельска в годы войны - любой концлагерь отдыхает. Как они выживали не знаю...это против всех законов природы. В подарок с барского плеча, когда последний ветеран тыла помер, "ОНО" дает городу почетное звание и салютами "затыкают" доступ к историческим архивам еще на 65 лет - тайна, ага очень большая военная тайна - как уморить голодом несколько сот тысяч граждан в далеком тылу и при этом хватануть ордена и медали, а не "вышку".
И ладно бы еды или лекарств не было - вот она тоннами разгружается каждый божий день в навигацию...Но нет - они сначала шли на склады в Москву - там "правильные поцы" их делили - обратно почему-то ничего не возвращалось...В самой Москве, как видно из воспоминаний Зыкиной, их тоже не видели. На фронт? Ага и туда мы уже глянули...Так куда "тырыли" продовольствие? Концлагерь размером со страну с уркаганами во главе ... И находятся же еще такие, кто требует, чтобы все это повторялось бесконечно под "бурные и продолжительные аплодисменты".
Кто вякнет в моем присутствии о великой победе или нашем счастливом детстве - буз предупреждения "за волосы" или "в челюсть", ну как нас учили "великие кормчие". Еще вякнул - еще удар, чтобы зубы выплюнул. И так до вырабатывания устойчивого рефлекса.