Из статьи Вилена Люлечника
"
Дейтон тоже отмечает, что до сей поры не утихают споры по поводу совещания в Орше и принятого там решения о штурме большевистской столицы... Почему оно было принято, хотя казалось безрассудным?
Дейтон и Карель считают, что советская разведка осуществила блестящую операцию по дезинформации противника и спровоцировала германские войска начать второе наступление на Москву, в условиях, когда одержать победу было практически невозможно.
И тот и другой исследователь сообщают об одном весьма интересном факте, но если Карель говорит о нем предположительно, то Дейтон – с большой долей уверенности в происшедшем.
Но я приведу мнение Кареля Он сообщает, что своей книге «Советские маршалы дают ответы» Кирилл Калинов, офицер Генштаба Советской Армии, сбежавший на Запад из Берлина в 1949 году, а ранее, во время Второй мировой войны, работавший в советском Генеральном штабе, приводит интересное высказывание Жукова (хотя, правда, и без прямой ссылки) Согласно Калинову, маршал Жуков в 1949 году будто бы сказал во время выступления: «Немецкая оценка количества уничтоженных ими советских войск выражалась фантастической цифрой – 330 дивизий. Поэтому они не предполагали, что в нашем распоряжении могут находиться еще свежие резервы, и соответственно рассчитывали встретить лишь части рабочего ополчения, наскоро сколоченные в Москве. Это была главная причина, почему Гитлер пошел на риск и начал решительное наступление на нашу столицу. В связи с этим я должен открыть некоторые подробности, ранее остававшиеся тайной. Сведения о будто бы уничтоженных 330 советских дивизиях намеренно поступили от нас в Германию через военного атташе одной нейтральной страны, который, как мы знали, находился в связях с германской военной разведкой. Наша задача заключалась в том, чтобы поддержать Гитлера в споре с его генштабом. Как нам известно, генералы советовали поступить так, как поступили немцы в 1914 году – закрепиться на позициях и встать на зимние квартиры. Нам было выгодно, чтобы немцы не отказались от своих планов в отношении Москвы, но перешли в наступление на лесистой равнине, где мы могли бы нанести решительное поражение. Меня поддержал товарищ Сталин, который был готов даже пойти на риск и потерять столицу. Поэтому в течение четырех дней на оборонительных рубежах на подступах к Москве мы задействовали исключительно части рабочего ополчения. У немцев должно было сложиться впечатление, что эти соединения – все, что мы можем противопоставить их опытным и обычно не знавшим поражений дивизиям».
Факт остается фактом, что события развивались именно таким образом. В период между 15 и 19 ноября немцы начали решающее наступление на Москву. Практически, они достигли пригородов столицы. Но были встречены новыми отборными советскими дивизиями, которые остановили натиск.
5 декабря 1941 года генерал Гудериан, штаб которого находился в Ясной Поляне, заявил: «Сражение проиграно»...."
А как благодарно товарищу Жукову "народное ополчение"...на том свете.
---
П.С. Забавно, но как всегда "военные историки" забывают при оценке сил сторон такие маленькие детали, как, например, число танков "Валентайн" и "Матильда" поставленных по ленд-лизу за октябрь 1941 по апрель 1942 в СССР. Да, немцы в 1942 году выпустили всего несколько танков, но и с октября 1941 по октбярь 1942 года советская промышленность, мягко говоря, не блистала успехами в части изготовления танков. Так кто же тогда обеспечил перевес в силе?