От себя добавлю, что единственным доказательством, которое может быть приложено к делу является список лиц подлежащих депортации. Но так же и по остальным "вредным народам" списков в архивах вы не найдете! Почему? Потому, что в Нюрнберге судили нацистов, а они этой депортацией не занимались. Кто же вам покажет "на своих" такие документы, - безусловно, дорога в междунароный трибунал.
Военные преступники в Нюрнберге часто заявляли, что они лишь выполняли (преступные) приказы...но многим из них все равно установили "высшую меру социальной защиты" - смертная казнь!
Здесь нет никакой политики. Здесь должен быть закон и надлежащее правоприменение (суд по закону, наказание).
В конкретном случае фигуранты, заинтересованные в определенном исходе дела, сообщают нам (через документы), что расстрел населения, подлежащего выселению, был вынужденной мерой в связи с невозможностью исполнения приказа.
Были такие случаи обыденным явлением? - Да! До мест куда их должны были перевезти доезжало меньше половины, в первый год выживало в лучшем сулчае четверть... Проблема не в Хайбахе, а в том, что нынешнее сытое быдло сейчас оценивает (на весах патриотичности) имели те люди право на жизнь или нет! Вот это уже точно тема для глубокого медицинского исследования.
Не остановив их - не одернув, мы будем, из года в год, получать "генетические мутации" вроде упоминаемой реплики журналиста о переработке Гозмана (как еврея) "на абажуры".